За 6 месяцев в Олекминский филиал фонда «Защитники Отечества» обратились более 300 человек

С 1 июня по всей стране по Указу Президента РФ Владимира Путина начал работу Государственный фонд «Защитники Отечества», задача которого — обеспечение персонального социального сопровождения ветеранов СВО и семей погибших бойцов, оказание содействия в получении полагающихся мер поддержки, помощь в решении возникающих вопросов.

Редакция газеты «Олекма» обратилась с вопросами к координатору фонда в Олекминском районе Зое Семеновне Ждановой.

— Сколько обращений зарегистрировано в Олекминском филиале со дня создания фонда? С какими вопросами больше всего обращаются?

— Работаем с двумя целевыми категориями – ветеранами боевых действий и семьями погибших героев. За 6 месяцев зарегистрировано более 300 обращений, не считая телефонных звонков.

Большинство вопросов касаются мер социальной поддержки участников СВО и их семей. В нашей республике до недавнего времени их было 19, с выходом нового указа Главы Якутии с учетом Единого федерального стандарта региональных мер поддержки стало 28. Из них 11 по учреждениям образования, они направлены на поддержку детей военнослужащих в период нахождения отца на спецоперации.

С октября практикуем выезды на дом с целью осмотра жилищно-бытовых условий ветеранов боевых действий, родных погибших воинов и вообще для знакомства в домашней обстановке, чтобы узнать, в чем нуждаются, чем мы можем помочь и т.д.

— Сколько в среднем человек приходят к Вам каждый день?

— По-разному. В среднем 10-12 посетителей, но больше, конечно, звонят. Официально рабочий день начинается в 9 утра, однако приходится быть на «боевом посту» практически круглосуточно. Телефон звонит с раннего утра и до позднего вечера. Иногда по ночам дозваниваются военнослужащие с передовой, у них ведь там время другое, да и позвонить они могут не всегда. Они, например, спрашивают, как написать рапорт, как получить гуманитарную помощь, обращаются по другим вопросам.

Мой сын уже год как находится на спецоперации, общаясь с ним по телефону, я понимаю, что бойцам нужно, что для них лучше, и это помогает разобраться во многих ситуациях. У меня материнский взгляд по отношению к военнослужащим.

— Каким образом строится Ваша работа? Куда отправляете запросы? Как выстроено межведомственное взаимодействие с другими службами?

— Стараемся работать по принципу одного окна. Мои действия зависят от вопроса, но я сторонник решения проблем на месте. Выслушав посетителя, беру трубку и тут же звоню в нужную инстанцию, благо среди социальных служб района хорошо налажено межведомственное взаимодействие, и мы понимаем друг друга с полуслова. Четко работают сотрудники управления социальной защиты, Социального фонда, реабилитационного центра, военкомата, психологи. Постоянно на связи с заместителем главы по социальным вопросам Оксаной Саввиновой, специалистом по сбору документов Мариной Химич, председателем Комитета солдатских матерей и родственников Константином Анисимовым.

К примеру, по санаторно-курортному лечению родителей бойцов по линии УСЗН вопросы решаются сразу же. То же самое по учреждениям образования. Приходится часто обращаться в Олекминский филиал ЖКХ и управляющую компанию «Комфорт». Хотелось бы отметить, что руководители Сергей Солдатов и Иван Несмелов всегда готовы пойти навстречу, многое делают на безвозмездной основе, за что мы им очень признательны.

— Приведите примеры конкретной помощи участникам СВО или членам семей погибших воинов?

— Одним из первых решенных вопросов было устройство ребенка военнослужащего в дежурный детский сад. Проблема была решена по одному звонку, что, конечно, придало мне воодушевления, и мамочка была очень довольна.

Или был случай, когда ветеран боевых действий просил организовать ему выезд в реабилитационный центр г.Якутска вместе с женой. Чтоб ей тоже оплатили проезд, и она вместе с ним бесплатно прошла курс санаторно-курортного оздоровления. Удалось решить и этот вопрос. Кстати, в нашем реабилитационном центре тоже можно отлично оздоровиться. Члены коллектива окружают своих подопечных заботой и вниманием, у побывавших там на реабилитации участников СВО и членов их семей только прекрасные отзывы.

Однажды маме военнослужащего нужно было срочно попасть на прием к врачам. Записали ее. Вроде бы не такая уж большая помощь, но, когда она оказана в нужный момент, дорогого стоит. Я не разделяю обращения по значимости, они все важны, для того и работает фонд «Защитники Отечества», протягивая руку помощи каждому ветерану спецоперации.

— Почему в век интернета, когда ответы практически на все вопросы, к примеру, по мерам поддержки можно найти на просторах сети, к вам обращаются за разъяснениями и помощью?

— Пусть обращаются. Ведь официальный язык не всегда можно понять, многие затрудняются в прочтении нормативных актов. Я стараюсь все разъяснить и разложить по полочкам.

— Вы дважды выезжали на учебу, чему Вас там учили?

— Действительно, выезжала дважды в Хабаровск. В первый раз – до начала работы в фонде, второй раз – в сентябре. Благодаря этому у меня есть возможность сравнить, правильно ли я выстраиваю свою работу, диалоги с посетителями и т.д. Курсы очень полезные. С нами работали психологи, проводили тренинги, опросы, и все это понадобилось в повседневной работе. Наши посетители – народ особый, и мы просто обязаны помочь им в рамках своих полномочий.

— Есть ли удовлетворение от работы?

— Наш фонд делает очень нужное и важное дело. Оглядываясь на прошедшие полгода, оценивая, что и как получилось, я вижу, скольким людям удалось помочь, сколько вопросов решить. Это, конечно, радует и вдохновляет на большие дела.

Дарья Тимофеева.

Читайте дальше