Технологии дополненной реальности на уроках в школе

На базе Олекминского РДЮЦ прошел районный семинар с участием куратора образовательных проектов EV Toolbox Юлии Сивериной по скайпу из Москвы. Муниципальный инновационный проект по этой теме начал работать с этого года, а методист Людмила Филатова в рамках научно-исследовательской работы с детьми с 2018 года занимается AR/VR-проектами дополненной реальности.

На семинаре с докладами выступили методист Людмила Филатова — «Дополненная реальность в проектах краеведческой направленности», педагог Никита Светлолобов — «Примеры образовательных проектов дополненной реальности». Также были анонсированы обучающие занятия для педагогов района по теме «Разработка инновационных продуктов дополненной реальности».

Сегодня классические образовательные материалы становятся непривлекательными для молодого поколения, поэтому на помощь приходит технология дополненной реальности. Это огромный прорыв в способе подачи учебного материала. Применение технологий дополненной реальности может решить ряд существующих проблем, которые в данный момент не позволяют образовательным услугам активно развиваться и идти в ногу со временем, удовлетворяя потребности нового поколения.

AR в образовании помогает учащимся достичь лучших результатов за счет визуализации и полного погружения в предмет. Дополненная реальность может добавить в статичные страницы книги выразительную анимацию, превратить чтение в увлекательную игру и интересное приключение вместе с героями произведения, а также упростить воспроизведение аудио- и видео-контента, предлагающегося к бумажной книге. Детские книги, учебные материалы с дополненной реальностью развивают кругозор, речь, память, внимание, наблюдательность.

Учебник с дополненной реальностью визуально дает больше информации, чем обычный. Например, «оживающая» энциклопедия об окружающемся мире, которая повествует о самых больших, ядовитых и необычных насекомых, рыбах, животных, наглядно дает информацию о реальном размере существа, его образе жизни, месте обитания, питании. Представьте, как будет интересна видео-визуализация исторических событий, социальных явлений в учебниках на уроках истории и обществознания. Для развития пространственного мышления учеников будут лучше восприниматься 3D-смоделированные геометрические фигуры. Они наглядно дополнят темы, связанные с объемами и пространством на уроках геометрии и алгебры. Или «оживающие» литературные сюжеты из известных театральных постановок на уроках литературы при наведении на иллюстрации в учебнике.

Учебники дополненной реальности – это наше будущее.

Валерия Хастаева.

Читайте дальше