Как защитить аккаунт на Госуслугах от мошенников

Данные пользователей на Госуслугах надежно защищены. Но иногда мошенники входят в доверие к владельцам профилей и обманом получают от них важную информацию.

Соблюдайте правила безопасности и дополнительно защитите аккаунт удобным способом:

— Настройте контрольный вопрос. Он поможет восстановить доступ к аккаунту, если забудете пароль. Вопрос может быть любым, ответ должен быть известен только вам. Сделать это можно в личном кабинете.

— Настройте оповещение на электронную почту. Каждый раз при входе в аккаунт вы будете получать письмо на электронную почту. Если в аккаунт входите не вы, сообщите об этом через платформу обратной связи.

— Включите вход с подтверждением по смс. При входе в аккаунт вы каждый раз будете получать смс. Для доступа нужно ввести код из сообщения. Никому не сообщайте код из смс.

Сотрудники Госуслуг никогда не будут просить назвать код, потому что это конфиденциальная информация, только для вас.

Как обманывают мошенники?

Чаще всего мошенники звонят или пишут с просьбой сообщить сведения, связанные с аккаунтом Госуслуг под предлогом проверки кода, представляются сотрудниками центра «Мои Документы» или техподдержки Госуслуг.

Впоследствии они взламывают личные учетные записи граждан на портале Госуслуги.

Будьте бдительны: 

— Центр «Мои Документы», техподдержка Госуслуг и другие организации (есть идентичные случаи звонков из банка) НИКОГДА не спрашивают логины, пароли и коды доступа. Если вам позвонили и спросили такие данные — это мошенники.

— Никому не сообщайте коды из SMS-сообщений. Всё что поступает на ваш номер — это строго конфиденциальная информация, она только для вас.

— При поступлении подозрительного звонка на телефон, Whatsapp — проигнорируйте его и не отвечайте. Можете также заблокировать номер.

— Если вы стали жертвой подобного мошенничества — сообщите в МВД по номеру 102 и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.