Дорога строится согласно проекту

Продолжаются работы на дороге регионального значения «Умнас» по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». К концу июня планируется завершить ремонт на двух полосах автодороги до Татарского аула (так называют в народе этот район города) при условии благоприятной погоды.

По завершении работ на проезжей части начнем отсыпать и бетонировать съезды с укладкой водосточных труб, трубы у нас есть, покрашены, подготовлены, — рассказывает директор по производству ООО «Дороги Олекмы» Олег Иванович Шенгерей. — Следующий этап – тротуары, затем, примерно в августе, приступим к лоткам. В этом году мы должны полностью завершить весь объем работ по этой дороге.

— То есть ни про лотки, ни про тротуары не забыли. Все будет выполнено?

— Конечно. Понимаем жителей, которые испытывают неудобства, но мы делаем все по технологии: заканчиваем бетон, начинаем съезды. По бетону. Наш бетонный завод делал ранее бетон на 25, мы решили делать на 32, добавляем специальную добавку, чтоб бетон был крепче.

— Как часто проходят проверки?

— Можно сказать, они проходят онлайн. Дело в том, что тендер выиграло Иркутское предприятие. Заказчик Управление автомобильных дорог РС(Я) наняло двух человек — геодезиста и специалиста по качеству, которые ежедневно, с утра и до самого вечера осуществляют контроль. Бетон проверяем с каждого миксера, то есть, как только наш бетонный завод выдает миксер, тут же выполняется пробный кубик. Кубики накапливают за небольшой период и отправляют в Якутск, где делают анализы. Плюс к этому, когда миксер приходит на место, выливает раствор, мы еще раз делаем пробу. И эти пробы так же проходят проверку. Кроме этого, согласно условиям, дополнительную проверку бетона делают наши иркутские кураторы, они отправляют пробы в Иркутск.

— Ширина дороги вызывает нарекания у автомобилистов. Какой она должна быть и почему?

— Не более восьми метров. Возьмите перекресток, там чуть шире получается, а так в пределах восьми метров согласно проекту. Ширина зависит от многого. Допустим, в Москве может и двадцать метров быть, в деревне — шесть метров. В Олекминске такая ширина согласно транспортной нагрузке, численности населения. У нас уже были нарекания от жителей по поводу грунтовых дорог. Но мы работаем по проекту и обязаны ему соответствовать.

— Что вообще задействовано для работ по дороге?

— В первую очередь бетонный завод. Сертифицированный. Тридцать человек работали в прошлом году, работают и в этом. Задействован бетоноукладчик, он показал себя хорошо, на нем установлено шесть вибраторов, то есть бетон ложится обработанный вибрацией. Конечно же, в работе два самосвала, каток и погрузчик. Кроме этого, для большей крепости бетона мы 3-4 раза в день поливаем его водой. Кстати, небольшой плюс, раз задействована водовозка, мы заодно поливаем часть улиц. Все остальное, кроме поливки, необходимые требования. Повторюсь, мы не имеем права менять ни проект, ни технологию исполнения.

В следующий раз мы продолжим эту тему, поскольку у жителей осталось много вопросов, а открытый ответ и доступная информация всегда на пользу обеим сторонам.

Елена Ефимова.